Шумоизоляция капота | Шумоизоляция дверей | Шумоизоляция пола салона. |
Установка "Октан 4" | Установка противотуманок. | Как я усмирил вентилятор печки. |
Утепление мотора зимой. | Полезные советы. | Гостевая книга | Мой e-mail. |
Установка акустики | Установка сабвуфера | "Ода" ИЖ-2126 | Ссылки |
Установка акустики в ВАЗ 2104.Первой стадией озвучивания моего автомобиля была установка магнитолы JVS KS FX-630R, 13 см. Power Acoustik SP-5200 в передние двери и овалов 6*9 Sound Storm SSL-6914 в заднюю полку. Антенна была установлена активная, наклеили её на лобовое стекло за внутри салонное зеркало. Акустика выбиралась исходя из следующих требований : 1. Полипропиленовый диффузор с мягким подвесом 2. Максимальная чувствительность 3. Наилучшее проигрывание баса 4. Наибольший магнит 5. Цена Двухполосная акустика Power Acoustik SP-5200 имеет большой полипропиленовый диффузор на мягком резиновом подвесе, мощный магнит и высокочастотник, закреплённый на отдельном держателе и, поэтому, никак не влияющий на работу большого диффузора (как у компонентной акустики). После установки в передние двери пара этих динамиков показала не плохую способность к проигрыванию низкочастотных партий; диффузор имеет большой ход и поэтому не перегружается даже на большой громкости. На высокой громкости проявлялся дребезг обшивки двери - обшивка сильно вибрировала в такт музыке. Для устранения этого явления при проведении шумоизоляции под обивку был проложен пенополиэтилен. Трёхполосная акустика Sound Storm SSL-6914 была врезана в заднюю полку И долгое время была единственным источником звука в задней части машины. Эти динамики имеют полипропиленовый диффузор с мягким, но упругим подвесом и большой магнит. Эта акустика хорошо звучит и на высоких частотах и на низких. Бас звучит достаточно мощно, и чисто. До звука саббуфера конечно ещё далеко ! Единственный минус установки акустики в заднюю полку - это потеря источников звука при снятии полки, например при поездке на дачу. Этот аспект проблемы и заставил меня задуматься о необходимости дублирования задней акустики не съёмными динамиками. Вариантов у меня было три : 1) Установка 13 см. динамиков в штатные места на пластмассовых держателях задней полки. 2) Установка динамиков в нижнюю часть задних дверей. 3) Установка динамиков в заднии крылья. Первый вариант был отложен из-за не солидности размера динамиков -- назад хотелось что то помощнее, хотябы 16 см каоксиалы. Второй вариант отпал из-за неудобного места установки -- низ двери пасажиры постоянно задевают ногами при высадке/посадке. Там бы динамики долго не протянули бы. Остался третий вариант. После двух недель ознакомительных походов по аудио магазинам Питера, было принято решение купить 16 см динамики либо "Урал" либо "Prologi" либо "BOSS". При ближайшем рассмотрении динамики фирмы "Prologi" были удалены из списков наминантов на установку из-за маленькой магнитной системы и слишком жёсткого и узкого подвеса. В списке на покупку остались "Урал" за 1200 руб. и "BOSS" за 1500 руб. Мой выбор пал на динамики фирмы "BOSS" так как они имели высокочастотник установленный в центре мидбаса на отдельной стойке и этот высокочастотник мог вращаться в двух плоскостях на шарнире !! При установке эти "пищалки" я повернул в сторону салона. При установке динамиков в задние крылья выяснилось, что в крыльях эти динамики не к чему прикрепить - в месте установки там только наклонное ребро жёсткости и отбортовки пола багажника и колёсных арок. Выход был найден путём изготовления из 10мм. фанеры большого прямоугольного "подиума" установленного во внутырь крыла и закреплённого саморезами за ребро жёсткости и отбортовки пола багажника. Трудной для меня задачей было совмещение отверстия под динамик в подиуме с отверстием в обшивке багажника, но слава богу всё получилось удачно и динамики вписались в крылья как будто там всегда и были. При установке этих дополнительных динамиков в заднии крылья я думал, что моя магнитола не сможет нормально "раскачать" 6 динамиков и поэтому на боковых опорах пластмассового держателя полки я установил выключатели, которыми можно отключать динамики в крыльях. Но, к моему удивлению, моя магнитола (35w*4) без особого труда "раскачивает" все 6 динамиков до вполне приличной громкости и при этом выдаёт очень хорошие басы !! Звук стал похож на саббуферный - сильный, но мягкий бас, переходяций в ощутимую звуковую вибрацию!! При эксплуатации оказалось, что при средней и большой громкости бачок заднего омывателя впадает в резонанс и сильно фонит. Пришлось бачок из крыла удалить. Впоследствии бил докуплен усилитель Boss 2*150w и сабвуферный динамик BOSS 10". Статья об постройке и установке сабвуфера ЗДЕСЬ [ Октан 4 ] [ Установка противотуманок ] [ Как я усмирил вентилятор печки ] [ Утепление мотора зимой ] [ Гостевая книга ] [Мой e-mail] |