Шумоизоляция капота | Шумоизоляция дверей | Шумоизоляция пола салона. | Установка акустики |
Установка "Октан 4" | Установка противотуманок. | Как я усмирил вентилятор печки. | Ссылки |
Утепление мотора зимой. | Полезные советы. | "Ода" ИЖ-2126 | Гостевая книга | Мой e-mail. |
Как я устранил визг вентилятора отопителя.С вентилятором печки у меня была долгая и мучительная история. Мою машину купили в декабре 1998 года, а начал ездить я на ней с 01 января 1999 г. Поле первого месяца эксплуатации вентилятор начал хандрить - пока движок не прогрею, вентилятор не крутится (замёрз), потом в феврале он и вовсе умер. Заменили на новый по гарантии. Но и тот через неделю в морозы завизжал так, что и музыки не слышно было. Прочитав множество советов по лечению этого дефекта, решил для начала смазать моторчик вентилятора моторным маслом. Разобрал, смазал - на лето вентилятор замолк, но зимой 1999-2000 года опять начались проблемы- чем сильнее мороз - тем громче и дольше визжит вентилятор. В конце концов было принято решение о поиске информации об причине противного визга. Полазил я по инету, прочитал кучу статей и выяснил, что распространены две версии об причине визга : 1) Визг издают подшипники скольжения из-за различного коэффициента теплового расширения стали (ротор) и меди(подшипник) 2)Визг издаёт стопорное кольцо при вращении т.к трётся об текстолитовые регулировочные шайбы, те что стоят на роторе по обе стороны от верхнего подшипника. Сняв вентилятор с машины я убедился, что визг происходит по причине №2, т.к сняв стопорную шайбу (та что с разрезом) визг исчезал, но ротор при этом имел большой осевой люфт. При разборке вентилятора в подшипниках скольжения заметил износ - отверстие было овальным, а не круглым. Поэтому решил купить новый вентилятор. Суть ремонта вентилятора : Нам необходимо добиться отсутствия осевого люфта ротора вентилятора и при этом лёгкого его вращения. Для этого необходимо заменить регулировочные текстолитовые шайбы на такие же, но выполненные желательно из фторопласта (имеет минимальное трение), смазать подшипники скольжения смазкой "МС-1000"(она не густеет на морозе, и не разжижается в жару). Если нет фторопласта, то надо постараться его достать у друзей и знакомых (мы на фторопластовых листах мебель двигаем по квартире), но на худой конец подойдут шайбочки вырезанные из пластиковой бутылки После такой переделки вентилятор работает бесшумно уже вторую зиму, летом вентилятор тоже постоянно работает - гонит холодный воздух в салон. При +25 в солнечную погоду я не открываю стёкла, а включаю на полную мощность обдув, т.к машина затонированна то ездить вполне комфортно и тише чем с открытыми окнами. Как добраться до вентилятора : При первой разборке эта операция кажется сложной, но при последующих разборках торпедо эта операция будет казаться элементарной. 1) Для начала надо снять "бороду" с магнитолой - открутить 4 винта (два сверху и два на полу). 2)Отсоединить крепление привода заслонки "воздух на лоб.стекло / на боковые дефлекторы" - для этого чуть выше рукоятки "подсоса" есть рычажок с надетым на него тросиком. Крепление тросика ослабляем гайкой и снимаем трос. 3)Для удобства работы вынимаем внутренний пластиковый короб бардочка, за ним видно пластиковый воздуховод. Его надо будет вынуть, а для этого снять гайку (когда бордачёк вынут то она прямо перед тобой сверху будет) и затем вынуть воздуховод из бокового дефлектора(просто потянуть от себя - он и отсоединится от дефлектора), затем на кожухе вентилятора надо этот воздуховод отсоединить окончательно, в этот момент заслонки печки должны находиться в положении "воздух на боковые стёкла" !!!!!!!!! На кожухе вентилятора воздуховод крепится 4 пластиковыми (полиэтиленовыми) защёлками, их отвёрткой надо подцепить и воздуховод вытаскивается. 4) Отсоединить от корпуса вентилятора левый воздуховод (достаточно только от корпуса вентилятора !!) 5)С левой стороны из печки выходят провода, их необходимо распутать и отсоединить по возможности. Один из проводов там идёт на резистор (резистор находится в кожухе заслонок) его проще разорвать и потом надставить. 6)Пассатижами отстегнуть 4 скобы крепления кожуха вентилятора. Кожух снят. Далее разбираем вентилятор, смазываем "МС-1000",ставим фторопластовые шайбы и собираем всё наместо. Если вентилятор старый (больше 2 лет), то лучше купить новый такой же и доработать его.
Сборку отопителя производим в обратном порядке.
Моторные масла для смазки вентилятора не годятся - слишком жидкие и быстро
стекают с деталей , а смазка МС-1000 в самый раз. [ Октан 4 ] [ Установка противотуманок ] [ Как я усмирил вентилятор печки ] [ Утепление мотора зимой ] [ Гостевая книга ] [Мой e-mail] |