ВАЗ 21043 - это мой автомобиль.

Шумоизоляция капота Шумоизоляция дверей Шумоизоляция пола салона. Установка акустики
Установка "Октан 4" Установка противотуманок. Как я усмирил вентилятор печки. Ссылки
Утепление мотора зимой. Полезные советы. "Ода" ИЖ-2126 Гостевая книга Мой e-mail.

Собвуфер для ВАЗ-21043.


При установке акуститки в этот автомобиль среди нескольких целей, было достижение мощного и магкого баса. Для этой цели была выбрана передняя акустика с большим магнитом и ходом диффузора, в качестве тыловой акустики были выбраны овалы 6*9 тоже с с большим магнитом и ходом диффузора, позднее к ним добавились и 6 дюймовые коаксиалы с высокочастотноком на отдельной стойке. Но все эти динамики не могли дать того баса который может дать специальный басовый динамик - сабвуфер.
Было принято решение о постройке сабвуфера Сабвуферрешено боло расположить с левой стороны багажника под пластмассовой полкой. В целях наименьшего припятствования использованию багажного отсека по назначению корпус сабвуфера должен был быть не глубоким и не сильно выступать в багажник из под пластмассовой полки. Динамик для сабвуфера я искал исходя из 3 параметров:
      1 - Цена самого динамика порядка 50-60$
      2 - Динамик должен требовать минимальный объём корпуса
      3 - Желательно наибольшую чувствительность
В результате был куплен динамик BOSS BW10 в магазине "Планета Аудио" что на ул.Александра невского в СПб, стоил там такой динамик всего 1200 рублей .
По параметрам динамика (QES=0.45 QMS=2.72 Qts=0.38 fs=30.4 Hz Vas=3.26CuF) при помощи специальной программы был ращитан закрытый корпус, оптимальным корпусом по мнению программы был закрытый ящик объёмом примерно 17 литров, фазоинверсный корпус изготавливать не планировалось т.к нет у меня в наличии программы которая давала бы диаметр и длину порта, да и объём для фазоинверсного корпуса потребовался бальший бы, а это в моём случаи критично.
В том же магазине "Планета Аудио" был куплен и усилитель - двухканальный BOSS REV-255 60 ват на канал и 120 ват в мосту. Стоил такой усилдитель 3400 рублей.
В магазине "Микроника" были куплены все необходимые провода и разъёмы.

В один из выходных на даче из картонной коробки был сделан макет корпуса сабвуфера по месту в багажнике.
Материялом для корпуса сабвуфера была избранна фугованная сосновая доска толциной 15 мм. и размерностью 50*170 см т.к 10 милиметровую фанеру в магазинах продавали только листами 1500*3000, что неудобно в доставке, да и зачем мне такой большой кусок нужен ?
На изготовление корпуса у меня с моим дедом ушол целый день, из инструмента использовали только струбцину, пилу,дрель,отвёртку и драчёвый напильник. Все части корпуса стянуты между собой шурупами.
Отверстие под динамик делал таким способом - циркулем начертил окружность нужного радиуса, насверлил по её внутренней часи множество отверстий и пилой убрал перегородки, напильником довёл отверстие до нужного диаметра и убрал все заусенци.
Так как в первый день времени хватило только на изготовление корпуса и его примерку в машине, корпус не был загерметизирован по стыкам и поэтому при подключении сабвуфера он не басил, а скорее свистел воздухом через щели в стыках.
На следующий день весь корпус сабвуфера был загерметизирован акриловым герметиком из "строительного" писталета, и только после этого сабвуфер действительно стал выдавать мощный и приятный басс.
Первое время сабвуфер имел такой вид :
Так выглядел саб до покраски.....
На фотографии видны белые следы герметика и чёрные головки шурупов.
Первоночально я думал оставить корпус в таком виде,думал даже покрыть его лаком..... но у светлого корпуса был один большой минус - при снятой полке его было хорошо видно даже через тонированное заднее стекло, а это могло привлечь внимание наркоманов и прочих любилелуй халявы....
Познее корпус был покрашен чёрной краской, а внутри для лучьшей гермитизации и виброизоляции (для снижения собственной резонансной частоты корпуса) корпус был покрыт двумя слоями резино-каучуковой мастикой.
Тот же саб, но уже в ИЖ-2126
Теперь чёрный корпус незаметен и при снятой крышке багажника. На фото тот же саб, но уже в багажнике моего ИЖа.

Усилитель лежит на полу, в жизни он притянут к подушке сидения.
Усилитель я разместил под подушкой сидения переднего пасажира - привтянул его резиновыми полосками к каркасу подушки сидения, при таком размещении он не мешает вещам лежащим под сидением (ключи, аптечка и т.д), и доступен для регулировки, с улици не заметен.

Питание для усилителя подвёл медным проводом прямо от + АКБ. Для соединения сабвуфера и усилителя использовал тоже толстые "акустические" провода .


Размеры корпуса сабвуфера :

Чертёж корпуса сабвуфера для ВАЗ-2104


Здесь можно написать своё мнение об сайте Назад на главную.

[ ШИ капота ] [ ШИ дверей ] [ ШИ пола салона. ] [ Установка акустики. ] [ Ссылки ]
[ Октан 4 ] [ Установка противотуманок ] [ Как я усмирил вентилятор печки ]
[ Утепление мотора зимой ] [ Гостевая книга ] [Мой e-mail]




Rambler's Top100

Находится в каталоге Апорт
Hosted by uCoz