Шумоизоляция капота | Шумоизоляция дверей | Шумоизоляция пола салона. | Установка акустики |
Установка "Октан 4" | Установка противотуманок. | Как я усмирил вентилятор печки. | Ссылки |
Утепление мотора зимой. | Полезные советы. | "Ода" ИЖ-2126 | Гостевая книга | Мой e-mail. |
При установке акуститки в этот автомобиль среди нескольких целей, было достижение мощного и магкого баса. Для этой цели была выбрана передняя акустика с большим магнитом и ходом диффузора, в качестве тыловой акустики были выбраны овалы 6*9 тоже с с большим магнитом и ходом диффузора, позднее к ним добавились и 6 дюймовые коаксиалы с высокочастотноком на отдельной стойке. Но все эти динамики не могли дать того баса который может дать специальный басовый динамик - сабвуфер. Было принято решение о постройке сабвуфера Сабвуферрешено боло расположить с левой стороны багажника под пластмассовой полкой. В целях наименьшего припятствования использованию багажного отсека по назначению корпус сабвуфера должен был быть не глубоким и не сильно выступать в багажник из под пластмассовой полки. Динамик для сабвуфера я искал исходя из 3 параметров:
По параметрам динамика (QES=0.45 QMS=2.72 Qts=0.38 fs=30.4 Hz Vas=3.26CuF) при помощи специальной программы был ращитан закрытый корпус, оптимальным корпусом по мнению программы был закрытый ящик объёмом примерно 17 литров, фазоинверсный корпус изготавливать не планировалось т.к нет у меня в наличии программы которая давала бы диаметр и длину порта, да и объём для фазоинверсного корпуса потребовался бальший бы, а это в моём случаи критично. В том же магазине "Планета Аудио" был куплен и усилитель - двухканальный BOSS REV-255 60 ват на канал и 120 ват в мосту. Стоил такой усилдитель 3400 рублей. В магазине "Микроника" были куплены все необходимые провода и разъёмы. В один из выходных на даче из картонной коробки был сделан макет корпуса сабвуфера по месту в багажнике. Материялом для корпуса сабвуфера была избранна фугованная сосновая доска толциной 15 мм. и размерностью 50*170 см т.к 10 милиметровую фанеру в магазинах продавали только листами 1500*3000, что неудобно в доставке, да и зачем мне такой большой кусок нужен ? На изготовление корпуса у меня с моим дедом ушол целый день, из инструмента использовали только струбцину, пилу,дрель,отвёртку и драчёвый напильник. Все части корпуса стянуты между собой шурупами. Отверстие под динамик делал таким способом - циркулем начертил окружность нужного радиуса, насверлил по её внутренней часи множество отверстий и пилой убрал перегородки, напильником довёл отверстие до нужного диаметра и убрал все заусенци. Так как в первый день времени хватило только на изготовление корпуса и его примерку в машине, корпус не был загерметизирован по стыкам и поэтому при подключении сабвуфера он не басил, а скорее свистел воздухом через щели в стыках. На следующий день весь корпус сабвуфера был загерметизирован акриловым герметиком из "строительного" писталета, и только после этого сабвуфер действительно стал выдавать мощный и приятный басс. Первое время сабвуфер имел такой вид : Первоночально я думал оставить корпус в таком виде,думал даже покрыть его лаком..... но у светлого корпуса был один большой минус - при снятой полке его было хорошо видно даже через тонированное заднее стекло, а это могло привлечь внимание наркоманов и прочих любилелуй халявы.... Познее корпус был покрашен чёрной краской, а внутри для лучьшей гермитизации и виброизоляции (для снижения собственной резонансной частоты корпуса) корпус был покрыт двумя слоями резино-каучуковой мастикой. Питание для усилителя подвёл медным проводом прямо от + АКБ. Для соединения сабвуфера и усилителя использовал тоже толстые "акустические" провода . Размеры корпуса сабвуфера : [ Октан 4 ] [ Установка противотуманок ] [ Как я усмирил вентилятор печки ] [ Утепление мотора зимой ] [ Гостевая книга ] [Мой e-mail] |